Устройство для демонтажа крыльчатки
Устройство для демонтажа крыльчатки
В 2018 году инженером ГКС КС-46 Интинская Печорского ЛПУМГ Александром Кузичевым была завершена разработка и реализация съемника крыльчатки с вала электродвигателя, отличающийся универсальностью за счет возможности перемещения крепежных элементов в радиальном направлении от вала привода и возможности использования на крыльчатках с различным количеством и размером крепежных отверстий.
При техническом осмотре, ремонте электродвигателей и крыльчатки необходимо демонтировать крыльчатку с вала привода. Для решения данной задачи используются устройства для демонтажа различных конструкций. Разработанное устройство позволяет производить демонтаж крыльчаток различных размеров и модификаций с болтовым креплением съемника. Отсутствует необходимость изготавливать или приобретать приспособления под каждый конкретный вид крыльчатки. Работы проводятся быстро и безопасно. Исключается срыв съемника при выдавливании вала привода.
Конструкция съемника представлена на фиг. 1. Устройство состоит из основания 1, прикрепленных к нему четырех проушин 2, двух (трех) крепежный болтов 3, установленных в прорези проушины 2, и ввинченного в основание 1 центрального выжимного болта 4. Проушины расположены под углами 120-60-60-120 градусов относительно друг друга. Оголовок 5 основания 1 имеет в поперечном сечении форму шестигранника.
За счет возможности перемещения крепежных болтов 3 по прорезям в проушине 2 и расположения проушин под разними углами друг к другу, предлагаемое устройство демонтажа позволяет производить работы на крыльчатках с различными диаметрами расположения и количеством крепежных отверстий.
Крепежные болты 3 вкручиваются в соответствующие отверстия на крыльчатке 6. Размеры прорези на проушине 2 позволяют использовать крепёжные болты 3 различных размеров, подбираемые соответственно размерам резьбы отверстий демонтируемой крыльчатки. При помощи крепежных болтов 3 устройство для демонтажа притягивается к крыльчатке 6. Болт 4 вкручивается в основание 1 и выдавливает вал привода. При необходимости основание 1 придерживается рожковым ключом за оголовок 5. После окончания работы, устройство демонтируется путем выкручивания крепежных болтов 3.
С 2018 году устройство для демонтажа крыльчатки было используется на КС-46 «Интинская» и в дальнейшем предполагается к использованию компрессорными цехами всех ЛПУМГ.
На полезную модель был получен патент РФ № 186920, более подробную информацию о данном патенте можно получить на официальном сайте Федерального института промышленной собственности (www1.fips.ru).
Контактные данные автора текста для связи:
Кузичев Александр Федорович, инженер ГКС
Телефон: 26542
В 2018 году инженером ГКС КС-46 Интинская Печорского ЛПУМГ Александром Кузичевым была завершена разработка и реализация съемника крыльчатки с вала электродвигателя, отличающийся универсальностью за счет возможности перемещения крепежных элементов в радиальном направлении от вала привода и возможности использования на крыльчатках с различным количеством и размером крепежных отверстий.
При техническом осмотре, ремонте электродвигателей и крыльчатки необходимо демонтировать крыльчатку с вала привода. Для решения данной задачи используются устройства для демонтажа различных конструкций. Разработанное устройство позволяет производить демонтаж крыльчаток различных размеров и модификаций с болтовым креплением съемника. Отсутствует необходимость изготавливать или приобретать приспособления под каждый конкретный вид крыльчатки. Работы проводятся быстро и безопасно. Исключается срыв съемника при выдавливании вала привода.
Конструкция съемника
Конструкция съемника представлена на фиг. 1. Устройство состоит из основания 1, прикрепленных к нему четырех проушин 2, двух (трех) крепежный болтов 3, установленных в прорези проушины 2, и ввинченного в основание 1 центрального выжимного болта 4. Проушины расположены под углами 120-60-60-120 градусов относительно друг друга. Оголовок 5 основания 1 имеет в поперечном сечении форму шестигранника.
За счет возможности перемещения крепежных болтов 3 по прорезям в проушине 2 и расположения проушин под разними углами друг к другу, предлагаемое устройство демонтажа позволяет производить работы на крыльчатках с различными диаметрами расположения и количеством крепежных отверстий.
Крепежные болты 3 вкручиваются в соответствующие отверстия на крыльчатке 6. Размеры прорези на проушине 2 позволяют использовать крепёжные болты 3 различных размеров, подбираемые соответственно размерам резьбы отверстий демонтируемой крыльчатки. При помощи крепежных болтов 3 устройство для демонтажа притягивается к крыльчатке 6. Болт 4 вкручивается в основание 1 и выдавливает вал привода. При необходимости основание 1 придерживается рожковым ключом за оголовок 5. После окончания работы, устройство демонтируется путем выкручивания крепежных болтов 3.
С 2018 году устройство для демонтажа крыльчатки было используется на КС-46 «Интинская» и в дальнейшем предполагается к использованию компрессорными цехами всех ЛПУМГ.
На полезную модель был получен патент РФ № 186920, более подробную информацию о данном патенте можно получить на официальном сайте Федерального института промышленной собственности (www1.fips.ru).
Контактные данные автора текста для связи:
Кузичев Александр Федорович, инженер ГКС
Телефон: 26542
Электронная почта: akuzichev@sgp.gazprom.ru