Устройство для демонтажа погоревших форсунок камеры сгорания газотурбинных двигателей ДГ-90Л2.1
При проведении аварийно-восстановительных работ газотурбинного двигателя ДГ-90Л2.1 по причине термической деформации форсунок появляется проблема демонтажа жарового узла, вызванная невозможностью извлечения топливной форсунки из жаровой трубы камеры сгорания. Данная проблема является следствием воздействия высокой температуры пламени (1200–1400°C). Наличие множества различных технологических коммуникаций и узлов не позволяет добиться требуемого усилия для выбивания форсунок с помощью ударного инструмента и медных выколоток.
В 2017 году работникам Приводинского ЛПУМГ пришла идея использовать при выполнении данных операций разработанное ими устройство. А уже в 2018 году эта полезная модель — Устройство для демонтажа погоревших форсунок камеры сгорания газотурбинных двигателей ДГ-90Л2.1 была зарегистрирована в Государственном реестре.
В 2017 году работникам Приводинского ЛПУМГ пришла идея использовать при выполнении данных операций разработанное ими устройство. А уже в 2018 году эта полезная модель — Устройство для демонтажа погоревших форсунок камеры сгорания газотурбинных двигателей ДГ-90Л2.1 была зарегистрирована в Государственном реестре.
Авторами разработки стали Кучин Олег Андреевич — начальник цеха №5 Приводинского ЛПУМГ и Калинин Иван Сергеевич — инженер по эксплуатации оборудования газовых объектов КЦ №5 Приводинского ЛПУМГ.
Проведение работ с использованием полезной модели позволяет производить демонтаж зажатых в завихрителях жаровых труб форсунок и производить осмотр и очистку расходных каналов, сохранив целостность форсунок.
Устройство состоит из верхнего и нижнего полудисков, устанавливаемых на основной силовой диск, на теле которого имеются отверстия для закрепления полудисков винтами. Для оказания механического воздействия на тело форсунки применяется силовой шток, перемещающийся в осевом направлении относительно силового диска по трапециевидной резьбе.
Проведение работ по выпрессовке производится следующим образом. На торец жаровой трубы устанавливают силовой диск со штоком. Фиксация приспособления на теле жаровой трубы осуществляется посредством захватов, расположенных на полудисках, закрепление которых производится при помощи винтов. Путем вращения силового штока производится механическое воздействие на торец форсунки для ее выпрессовки.
Устройство применяется при проведении аварийно-восстановительных ремонтов газотурбинных двигателей (ГТД) ДГ-90Л2.1 в условиях компрессорной станции. В 2018 году при помощи данного приспособления были выполнены работы по демонтажу зажатых в завихрителях жаровых труб форсунок ГТД ДГ-90Л2.1 зав. №Д19060245Л, установленного в составе ГПА ст.№54 КЦ №5 Приводинского ЛПУМГ. Экономический эффект от использования устройства при проведении данных работ составил 1768805,72 руб.
На полезную модель был получен патент РФ № 181847, более подробную информацию о данном патенте можно получить на официальном сайте Федерального института промышленной собственности (www1.fips.ru).
Контактные данные автора текста для связи:
Кучин Олег Андреевич, начальник цеха №5 Приводинского ЛПУМГ
Телефон: 44-5-50
Электронная почта: okuchin@sgp.gazprom.ru.
Калинин Иван Сергеевич, инженер по эксплуатации оборудования газовых объектов КЦ №5 Приводинского ЛПУМГ
Телефон: 44-9-57
Электронная почта: i_kalinin@sgp.gazprom.ru.
Телефон: 44-9-57
Электронная почта: i_kalinin@sgp.gazprom.ru.
Увеличенная фотография (JPG, 2 МБ)