Завершены уникальные работы на подводном переходе магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» через Байдарацкую губу

26 сентября завершился капитальный ремонт подводного перехода I нитки магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» через Байдарацкую губу. Работы длились три месяца.

Подготовка к водолазному обследованию

Подготовка к водолазному обследованию


В качестве метода восстановления проектного положения трубопровода был выбран метод «подсадки» с заменой окружающего грунта на неразжижаемый скальный грунт − щебень. В соответствии с проектными решениями выполнено заглубление участка подводного перехода для исключения возможных рисков повреждения стамухами (дрейфующие льдины).

POLA DEVORA — балкер. Перевозка грузов насыпью

POLA DEVORA — балкер. Перевозка грузов насыпью


Протяженность морского участка, на котором выполнен капитальный ремонт, составляет 2,01 км. Ремонтные работы осуществлялись на глубинах 7–8 м. Для проведения работ из порта г. Мурманск баржами был доставлен щебень в объеме 51 тыс. куб. метров.

«Оптимус» — самоотвозный трюмный земснаряд


При операциях по подсадке трубопровода выполнялся постоянный контроль пространственного положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также визуальный контроль состояния утяжеляющего бетонного покрытия и защитного покрытия кольцевых швов. Подсадка ремонтируемого участка осуществлялась методом пооперационной разработки подводной траншеи с последующим размывом грунта под трубопроводом, в процессе чего он под собственным весом опустился на проектное положение.

Геодезическое сопровождение капитального ремонта

Геодезическое сопровождение капитального ремонта


Для ремонта были мобилизованы 12 специализированных судов, оборудование и высококвалифицированные специалисты — 30 человек инженерно-технического персонала, 7 человек, обеспечивающих водолазные работы. Работы проведены подрядной организацией ООО «Онего Шиппинг Лтд». Контроль качества выполняемого ремонта осуществляла служба строительного контроля ООО «Газпром трансгаз Ухта», контроль качества подводных работ — специализированная организация ООО «СК ТЭК».

Самоходная грузоотвозная шаланда


− Подобные мероприятия в рамках реализации капитальных ремонтов линейной части магистрального газопровода на предприятии произведены впервые. Координация целого флота специализированных судов — это не только уникально в практике нашего Общества, но и очень ответственно, − отметил начальник Управления организации восстановления основных фондов ООО «Газпром трансгаз Ухта» Валерий Николаевич Глазырин.

«Гефест» — несамоходная технологическая баржа

«Гефест» — несамоходная технологическая баржа


Капитальный ремонт подводного перехода магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» через Байдарацкую губу выполнен в рамках реализации комплексной программы, целью которой является системный подход предприятия по поддержанию надежности объектов, эксплуатируемых ООО «Газпром трансгаз Ухта».