Способ повышения эффективности системы суфлирования маслобака газотурбинного двигателя газоперекачивающего агрегата Ц25БД/100–1,35М
В 2018 году инженером 1 категории газокомпрессорной службы Сосногорского ЛПУМГ Теплинским Дмитрием завершена разработка и реализация способа повышения эффективности системы суфлирования маслобака газотурбинного двигателя (ГТД) газоперекачивающего агрегата (ГПА) типа Ц25БД/100–1,35М.
Повышение эффективности работы системы суфлирования маслобака ГТД достигается за счет снижения расхода масла посредством обеспечения постоянного расхода воздуха. Данная задача была решена путём монтажа дополнительного трубопровода от магистрали воздушного ресивера с постоянным заданным давлением воздуха на нужды ГПА до системы суфлирования маслобака.
Рабочий воздух, проходя через трубопровод, попадает в инжектор и выбрасывается в атмосферу, за счет эжекции в инжекторе создается разрежение (тяга), благодаря которой масловоздушная смесь из подшипниковых опор ГТД, проходя по трубопроводу через маслобак ГТД и трубопровод, попадает в коагулятор (блок фильтров), после чего, очищенный от масляных паров воздух, также выбрасывается в атмосферу по трубопроводу. Отсепарированное в коагуляторе (блоке фильтров) масло, стекает в маслобак ГТД.
В 2019 году данный способ успешно опробован на ГПА-Ц25БД/100-1,35М компрессорного цеха № 6 Сосногорского ЛПУМГ и подтвердил свою эффективность за счёт снижения расхода турбинного масла до 0,2 л/ч.
На изобретение был получен патент РФ № 2684764. Более подробную информацию о данном патенте можно получить на официальном сайте Федерального института промышленной собственности (new.fips.ru).
Контактные данные автора текста для связи:
Теплинский Дмитрий Григорьевич, ведущий инженер ПОЭКС ООО «Газпром трансгаз Ухта».
Телефон: рабочий 72-3-98
Электронная почта: dteplinsky@sgp.gazprom.ru
Увеличенная фотография (JPG, 414 КБ)