Способ промывки газовоздушного тракта газотурбинного двигателя газоперекачивающих агрегатов при помощи дополнительной форсунки
В 2022 году, инженерами по ремонту 1 категории компрессорной станции «Воркутинская» Лятиевым Дмитрием Эдуардовичем и Соловьевым Алексеем Владимировичем, был предложен и реализован способ восстановления эксплуатационных характеристик газоперекачивающего агрегата в составе которого имеется газотурбинный двигатель с газовоздушным трактом.
Предложенный способ представляет собой следующие операции — в полость газовоздушного тракта к поверхностям компрессора высокого давления с 9 по 15 ступени, подается моющий раствор при помощи дополнительной форсунки, установленной в лючок ЛКСД 7–8, непосредственно на вход компрессора высокого давления, минуя ступени компрессора низкого давления и компрессора среднего давления. За счёт перенаправления части моющего раствора со входа в компрессор низкого давления на вход компрессора высокого давления, промывочная жидкость омывает все элементы с 9 по 15 ступени компрессора высокого давления, минуя ступени компрессора низкого и среднего давления, при этом удаляются все загрязнения и отложения с рабочих поверхностей.
Для подачи моющего раствора в полость газовоздушного тракта в лючок ЛКСД 7–8, через монтажную гайку монтируется дополнительная форсунка, конструкция которой представляет собой металлическую трубку, на заглушенном конце которой по окружности выполнены 8 отверстий — сопла, которые находятся у выходного торца трубки, при этом соответствующее сопло расположено на заданном расстоянии от центральной оси корпуса форсунки, за счет чего повышается локальная плотность инжектируемой промывочной жидкости с сохранением размера капель.
Заявленное изобретение позволяет полностью восстановить эксплуатационные характеристики газотурбинного двигателя, проводить эффективную очистку от нагара газовозвушного тракта всех ступеней газотурбинного двигателя, снизить расходы топливной смеси при последующей эксплуатации газоперекачивающего агрегата, а также сохранить ресурс эксплуатации газогенератора.
В настоящий момент, ведутся работы по расчету фактического экономического эффекта от внедрения и использования изобретения.
На изобретение был получен патент РФ № 2802116, более подробную информацию о данном патенте можно получить на официальном сайте Федерального института промышленной собственности (www1.fips.ru).
Контактные данные авторов для связи:
Лятиев Дмитрий Эдуардович, инженер по ремонту 1 категории КС-44 «Воркутинская»
Телефон: 24–144
Электронная почта: dliatiev@sgp.gazprom.ru
Соловьев Алексей Владимирович, инженер по ремонту 1 категории КС-44 «Воркутинская»
Телефон: 24–144
Электронная почта: s_solovev@sgp.gazprom.ru
Предложенный способ представляет собой следующие операции — в полость газовоздушного тракта к поверхностям компрессора высокого давления с 9 по 15 ступени, подается моющий раствор при помощи дополнительной форсунки, установленной в лючок ЛКСД 7–8, непосредственно на вход компрессора высокого давления, минуя ступени компрессора низкого давления и компрессора среднего давления. За счёт перенаправления части моющего раствора со входа в компрессор низкого давления на вход компрессора высокого давления, промывочная жидкость омывает все элементы с 9 по 15 ступени компрессора высокого давления, минуя ступени компрессора низкого и среднего давления, при этом удаляются все загрязнения и отложения с рабочих поверхностей.
Для подачи моющего раствора в полость газовоздушного тракта в лючок ЛКСД 7–8, через монтажную гайку монтируется дополнительная форсунка, конструкция которой представляет собой металлическую трубку, на заглушенном конце которой по окружности выполнены 8 отверстий — сопла, которые находятся у выходного торца трубки, при этом соответствующее сопло расположено на заданном расстоянии от центральной оси корпуса форсунки, за счет чего повышается локальная плотность инжектируемой промывочной жидкости с сохранением размера капель.
Заявленное изобретение позволяет полностью восстановить эксплуатационные характеристики газотурбинного двигателя, проводить эффективную очистку от нагара газовозвушного тракта всех ступеней газотурбинного двигателя, снизить расходы топливной смеси при последующей эксплуатации газоперекачивающего агрегата, а также сохранить ресурс эксплуатации газогенератора.
В настоящий момент, ведутся работы по расчету фактического экономического эффекта от внедрения и использования изобретения.
На изобретение был получен патент РФ № 2802116, более подробную информацию о данном патенте можно получить на официальном сайте Федерального института промышленной собственности (www1.fips.ru).
Контактные данные авторов для связи:
Лятиев Дмитрий Эдуардович, инженер по ремонту 1 категории КС-44 «Воркутинская»
Телефон: 24–144
Электронная почта: dliatiev@sgp.gazprom.ru
Соловьев Алексей Владимирович, инженер по ремонту 1 категории КС-44 «Воркутинская»
Телефон: 24–144
Электронная почта: s_solovev@sgp.gazprom.ru
Увеличенная фотография (JPG, 450 КБ)