Управление аварийно-восстановительных работ
Дата основания: 12 марта 1974 года.
Начальник филиала: Дмитрий Николаевич Стадный.
История: В 1974 г. при Сосногорском ЛПУМГ «Ухтатрансгаз» был создан аварийно-восстановительный поезд (АВП), задачей которого являлась ликвидация аварий на линейной части магистральных газопроводов и объектах управления. У истоков создания стояли начальник управления «Ухтатрансгаз» Борис Иванович Василенко и Богдан Владимирович Будзуляк. Первым начальником АВП был назначен Юрий Яковлевич Зимин.
Железнодорожный состав аварийно-восстановительного поезда формировался на станции Пожня Северной железной дороги и включал в себя пять платформ с техникой, один пассажирский и один крытый вагоны. Персонал состоял из шести человек.
7 июня 1977 г. аварийно-восстановительный поезд был переведен на железнодорожную ветку Куратовского промышленного узла. С 1978 г. его возглавляли В. И. Шальнев, Г. И. Звягин. Персонал увеличился до 15 человек.
Начальник филиала: Дмитрий Николаевич Стадный.
История: В 1974 г. при Сосногорском ЛПУМГ «Ухтатрансгаз» был создан аварийно-восстановительный поезд (АВП), задачей которого являлась ликвидация аварий на линейной части магистральных газопроводов и объектах управления. У истоков создания стояли начальник управления «Ухтатрансгаз» Борис Иванович Василенко и Богдан Владимирович Будзуляк. Первым начальником АВП был назначен Юрий Яковлевич Зимин.
Железнодорожный состав аварийно-восстановительного поезда формировался на станции Пожня Северной железной дороги и включал в себя пять платформ с техникой, один пассажирский и один крытый вагоны. Персонал состоял из шести человек.
7 июня 1977 г. аварийно-восстановительный поезд был переведен на железнодорожную ветку Куратовского промышленного узла. С 1978 г. его возглавляли В. И. Шальнев, Г. И. Звягин. Персонал увеличился до 15 человек.
В 1981 г. начальником поезда назначен Александр Иванович Решетников. Начинается техническое перевооружение. На предприятие поступает мощная импортная техника, усложнились производственные задачи. Помимо ликвидации аварий началось выполнение ремонтных работ на линейной части газопровода и других объектах «Ухтатрансгаз».
Приказом от 25 июля 1994 г. № 415 на базе аварийно-восстановительного поезда Сосногорского ЛПУМГ создано Управление аварийно-восстановительных работ, филиал ГП «Севергазпром».
Филиал сегодня:
Аварийно-восстановительный поезд постепенно превратился из небольшой структурной единицы Сосногорского ЛПУМГ в мощное, оснащенное по последнему слову техники Управление аварийно-восстановительных работ, готовое выполнить любые задачи по ликвидации аварий и по ремонту объектов транспорта, добычи и переработки газа.
Общая численность работающих в филиале — более 530 человек.