Юдин Станислав Иванович
После окончания института приступил к работе газопровода «Ставрополь-Москва» Главгаза СССР сначала сменным инженером компрессорной станции, затем главным технологом, руководителем группы контрольно-измерительных приборов, начальником цеха контрольно-измерительных приборов.
В 1963 году направлен в Узбекистан, где стал непосредственным участником строительства и эксплуатации крупнейших в стране систем магистральных газопроводов, работал начальником Газлинского районного управления газопровода «Бухара-Урал», директором Среднеазиатской дирекции газопровода «Средняя Азия-Центр» и начальником Среднеазиатского управления магистральных газопроводов.
В тридцать пять лет в 1970 году молодого и уже опытного организатора газотранспортного производства назначают на должность начальника Управления магистральных газопроводов «Севергазцентр», которое впервые в северных условиях с Вуктыльского газоконденсатного месторождения в центр страны строило магистральный газопровод из труб большого диаметра. В этот период введен в эксплуатацию магистральный газопровод «Ухта-Торжок I» диаметром 1 220 мм общей протяженностью 1333 км.
В 1973 году становится начальником Производственного объединения «Комигазпром» Министерства газовой промышленности СССР (с 16.07.1974 — Всесоюзного промышленного объединения по добыче газа «Комигазпром»).
В период до 1979 года введено в эксплуатацию уникальное сооружение — магистральный газопровод «Пунга-Вуктыл-Ухта» из труб диаметром 1 420 мм, соединивший газотранспортную систему Западной Сибири и Европейской части страны. Организован строительный трест «Комигазстрой», созданы Управление автомобильного транспорта, Экспедиция глубокого бурения, Служба для организации добычи газа для нужд буровых организаций, Вуктыльская дирекция строящихся газопроводов в поселке Вуктыл, организован участок для добычи газа на Харасавэйском месторождении полуострова Ямал в Ненецком национальном округе.
В 1976 году состоялся первый экспериментальный выход на Ямал, где внедрялись новые строительные материалы, конструкции и техники. Станислав Иванович с энтузиазмом взялся за новые для объединения арктические месторождения Ямала. Он несколько раз летал на полуостров. По воспоминаниям главного инженера Вальдемара Марьяновича Янкевича: «Они облазили каждую точку, присматривались к будущему фронту работ. И тогда совершенно неожиданно родилась идея освоения Ямала при помощи ледокольного флота». Как признавался позже Богдан Владимирович Будзуляк (после возобновления работ на Ямале):
— Первая схема была апробирована, когда еще Юдин Станислав Иванович работал. Ну, этот первый опыт очень здорово помогал…
В 1979 году Станислав Иванович освобожден от должности начальника объединения в связи с назначением начальником вновь образованного Главного управления по разведке и разработке морских месторождений нефти и газа Министерства газовой промышленности СССР. На этой должности провел огромную работу по созданию производственной базы для разведки морских месторождений, развертыванию добычи нефти на акваториях Каспийского, Баренцева, Черного и других морей. В 1985 году, уже после смерти, в целях увековечении памяти бывшего начальника Главморнефтегаза имя «Станислав Юдин» присвоено краново-монтажному судну.
Трудовая детальность отмечена орденом «Знак Почёта» (1964), серебряной медалью ВДНХ СССР (1968), медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина» (1970), орденом Октябрьской Революции (1975). Избирался членом Коми обкома КПСС (1974), депутатом Верховного Совета Коми АССР в 1975 году.
Коллегами дана прекрасная характеристика Станиславу Ивановичу Юдину:
— «Отличный хозяйственник, умел идти навстречу деловым предложениям и понимал трудности строителей», «В объединении он создал атмосферу доверия и товарищества, требовательный, порой резкий, умел привлекать молодых, энергичных, способных специалистов», «Отличительной чертой его делового стиля было доверие и помощь инициативным работникам, забота об их бытовых условиях».
Сам Станислав Иванович в одной из поездок на Ямал как-то сказал: «Ничего, дайте срок, и здесь будет жизнь красивой и устроенной. Нужно уметь ждать и работать. Кто работает, тот не мерзнет». Может это и есть наказ нынешнему и будущему поколениям газовиков: «Нужно уметь ждать и работать!».
Лучше слов о любом человеке говорят его поступки, каждый может сделать за годы своей жизни много важных, больших и благородных дел, даже если он при этом рискует всем.
Увеличенная фотография (JPG, 549 КБ)